История о мире Wizardry

Сергей Сенюк, demilich.250x.com


Как это часто бывает, действие многих эпических саг начинается в каком-либо захолустном уголке Вселенной, и наша история не исключение.

Итак, перенесемся в королевство Ллилгамин, внешне ничем не выделяющееся из мириадов других таких же королевств, разбросанных по известному Космическому Кольцу. Однако лишь внешне...

Как гласит древняя легенда Ллилгамина, за заре времен некий архимаг сумел открыть портал в иной план бытия, откуда в Ллилгамин пришли боги. То было время, когда сотрясалась сама земная твердь и небо переливалось всеми мыслимыми красками. Но на рассвете следующего дня громоподобный голос произнес некие слова и все в мире замерло. А портал исчез. Кто или что изгнало богов - неизвестно. Прошло много времени, пока нашлись храбрецы, осмелившиеся спуститься в долину, где резвились боги, дабы выяснить, что же на самом деле произошло. В тумане, заполнившим долину, они разглядели очертания огромного храма, возникшего ниоткуда. В центре его стояла статуя, на шее которой висел Амулет, излучавший такую мощную магическую энергию, что никто не мог смотреть на него слишком долго.

О природе Амулета вот уже три тысячелетия спорили ученые этого мира. Многие из них полагали, что с помощью его и был открыт портал, и что можно снова повторить это деяние, вернув богов в Ллилгамин. Иные говорили, что это слишком могущественный артефакт, чтобы быть созданным в этом мире, и, вероятно, он оставлен богами во время их ухода. И тогда силы Амулета должны превышать силы самих богов! И эти ученые предупреждали, что сам храм, статуя и Амулет были помещены в долину как раз затем, чтобы воспрепятствовать возвращению богов. Однако их теория была слишком богохульна, чтобы быть принятой за истину.

В течение столетий многие воры и маги пытались пробиться к Амулету, но все их попытки завладеть реликвией провалились.

И вот в один из периодов истории миру явился колдун по имени Вердна, приверженец Зла, которого весьма заинтересовали легенды и слухи о таинственном артефакте. Однако он не желал рисковать и появляться в храме, не подготовившись как следует, и, к его раздражению, никто не знал, какого рода должны быть эти приготовления и почему все предыдущие попытки завладеть Амулетом провалились.

Однажды Вердна набрел на бродячего торговца-антиквара. Среди фальшивок, которые последний выдавал за истинные реликвии, колдун обнаружил пергаментный свиток, весьма заинтересовавший его. Торговец убеждал колдуна, что свитку не менее тысячи лет и никто даже не прикасался к сургучной печати, скрепляющей его. Заплатив за свиток 80 золотых монет, Вердна отправился в свое жилище.

Попытавшись сломать печать, он обнаружил, что она еле крепится к свитку - стало быть, он уже не первый, кому антиквар показывал древний пергамент. Отметив на будущее, что не помешает вызвать демона для убийства тогровца, Вердна погрузился в чтение. Свиток и вправду выглядел весьма древним и, помимо того, слова в нем еле виднелись на пергаменте. Несколько минут понадобилось Вердне, чтобы заклинанием восстановить их, и после этого год ушел у него на то, чтобы перевести изложенное в свтике.

И - о чудо! - оказалось, что свиток написан учеником архимага, открывшего портал в мир богов. Разум ученика был практически начисто выжен увиденным в ту ночь, и поэтому сообщение на пергаменте состояло из обрывков предложений, которые оказалось весьма тяжело связать воедино. В тексте все повторялись упоминания о сияющем глазе бога и Вердна решил, что здесь имеется в виду Амулет. Затем шел несвязный слог о потере учеником некой Мифриловой Перчатки, доверенной ему на хранение, и мольбы о прощении. Последние строки свитка содержали ужасные пророчества и страхи ученика за свою собственную душу, которую ожидают вечные мучения.

Вердна исполнился надеждой: если он сможет четко следовать тем зацепкам, что указаны в свитке, то, вполне возможно, сможет получить в свои руки могущество Амулета. В порыве внезапного великодушия, он решил пощадить антиквара и не отправлять душу того в Ад. Поняв из свитка, что Амулет можно держать в руках, лишь если на них надеты Мифриловые Перчатки, Вердна отправил своих слуг на их поиски.

После долгих месяцв отсутствия они смогли разыскать лишь одну Перчатку. В благодарность за находку Вердна казнил лишь половину из них.

И теперь он отправился в туманную долину. Но некто опередил его всего лишь на несколько часов и выкрал Амулет из храма! Потрясение было столь велико, что колдун едва не лишился чувств, но, взяв себя в руки, осмотрелся и заметил свежие следы в пыли, покрывающие храмовый пол. Вернувшись в свою башню, Вердна достал магическое зеркало и потребовал показать ему, что же произошло в долине. И он увидел, как четыре человека в черных ризах вошли в храм, но покинули его лишь трое (Что же случилось с четвертым? Вердна не видел его тела, находясь внутри). Один из людей нес что-то в вытянутой руке. Присмотревшись, Вердна заметил сине-серую перчатку на этой руке... и в следующую минуту магическое зеркало разлетелось на тысячу осколков, не устояв перед яростью колдуна. У человека была вторая Мифриловая Перчатка! Теперь Вердна понял, почему свиток не был скреплен сургучом... старый прохвост-антиквар снимал с него копии!

Колдун вызвал двух своих любимых демонов и послал их нанести визит вежливости душе обреченного торговца. Вскоре они вернулись, "заставив" душу говорить. От последней Вернда узнал, что всего было сделано пять копий свитка, но торговцу удалось продать лишь одну из них. И покупателем оказался никто иной, как Требор - Безумный Владыка Ллилгамина, помешавшийся на жажде абсолютной власти и могущества.

Отправив демонов отвлечь стражу Требора, Вердна с помощью телепортирующего заклинания перенесся в его замок, а затем наложил паралич на всех, находившихся в этот момент в тронном зале. Подойдя к застывшему Владыке, он заметил Мифриловую Перчатку на его руке, из-под которой выбивалось ярчайшее сияние. Аккуратно Вердна надел на руку свою Перчатку и вытащил Амулет из рук Требора, а затем, призвав своих демонов, телепортировался за пределы замка.

Итак, вожделенный Амулет был у него в руках. Помыслы о вселенской власти и божественном могуществе захлестнули колдуна. Но перво-наперво следовало подыскать себе новый дом, подходящий для "без пяти минут бога". Вердне была не чужда ирония и он надумал выстроить себе десятиуровневый лабиринт прямо под замком Требора.

На следующий день он приступил к чтению соответствующего заклинания. И все шло гладко, пока Вердна не решил почерпнуть капельку силы Амулета, необходимой для завершения двеомера. Но из Артефакта вырвалось такое количество чистой энергии, что вполне могло испопелить заклинателя на месте. Последнего от неминуемой смерти спас лишь волшебный щит, который он всегда выставлял перед использованием опасных или непредвиденных заклятий.

Но колдун добился своего - земля под замком была расплавлена, обуглена и скручена, образуя причудливые коридоры. Когда все наконец остыло, Вердна понял, что получил именно то, что хотел - десятиуровневый лабиринт, хотя тот вышел намного мосштабнее, чем предвиделось. Он решил немедленно переселиться туда, так как заклинание в довершение ко всему практически уничтожило его башню.

Окопавшись на нижнем уровне подземных катакомб, Вердна поклялся никогда больше не использовать силу Амулета, пока досконально не изучит природу артефакта.

События последних дней окончательно свели с ума Требора. Он стал опасаться каждого шороха и окружил себя отрядом Элитной Стражи, поклявшись во что бы то ни стало вернуть Амулет, и в этом он видел смысл своего существования.

Однако, Требор был известен как человек, одним камнем убивающий двух птиц. Он распустил слух, что лабиринт под городом - это построенные по его приказу Испытательные Земли для тренировки кандидатов в Элитную Стражу. Владыка полагал, что выжившие в лабиринте герои послужат отличными телохранителями, а если они по пути еще и отыщут Амулет - ну что ж, это будет только приветствоваться.

С тех пор прошло пять лет. Многие искатели приключений пытались спуститься вглубь "Испытательных Земель" Требора, но дальше покорения нескольких первых уровней дело ни у кго не доходило. Героям препятствовали многочисленные ловушки и монстры, которыми Вердна щердо населил свой лабиринт, дабы чувствовать себя в относительной безопасности.

Последний же до сих пор бился над загадкой Амулета. За прошедшие годы он открыл лишь несколько мизерных тайн, таких как причина необходимости Мифриловой Перчатки. Однажды, занимаясь исследованиями, он попросил одного из своих слуг достать Амулет из стеклянного сосуда, где тот хранился, и принести ему. Но как только слуга взял Амулет в руки, как тут же исчез. После этого случая Вердна всегда носил Перчатку с собой дабы избежать повторения случившегося.

По многочисленным извивам подземных коридоров в недра земли спускались шестеро - очередные кандидаты в Элитную Стражу Требора. Но от остальных героев, потерпевших неудачу на этом пути, этих отличала бросающаяся в глаза разношерстность их отряда - Сезмар, самурай; Сара, жрица; Хауквинд, ниндзя; Морадин, вор; Просперо, волшебник; и Так, епископ. Лишь упомянутое выше разнообразие профессий героев и позволило им не только выжить в дьявольском лабиринте, но преуспеть, набраться опыта и превратиться в закаленных битвами ветеранов, встреча с которыми не сулила подземным обитателям ничего хорошего.

Это случилось, когда Вердна сидел у себя в пещере и беседовал с забредшим на чашечку чая вампиром-лордом. Неожиданно дверь распахнулась... нет, не распахнулась - она была напрочь сорвана с петель и отброшена в сторону, а вслед за ней в комнату влетела группа искателей приключений. Заметив опешившего от подобной наглости Вердну, герои испустили боевой клич и дико вращая глазами рванулись к колдуну. Последний довольно быстро очухался, но было уже поздно. Единственным заклинанием уничтожив вампира-лорда, герои добрались и до колдуна.

Смертельно раненый, Вердна сполз на пол и последним, что он видел видел в этой жизни, был Амулет, болтающийся на окровавленном лезвии меча, поразившего его.

Однако герои не смогли уничтожить тело Вернды, даже после смерти защищенное сильнейшими заклинаниями, и поэтому ограничились тем, что замуровали его в недрах земли.


Прошло несколько лет. Безумный Владыка покончил жизнь самоубийством в результате попытки использовать ресурсы Амулета, который лишил его остатков разума. Сам же артефакт был возвращен в храм. Герои, выжившие в подземном лабиринте, до сих пор исправно несли службу в рядах Элитной Стражи, выступая в качестве телохранителей членов королевской семьи Ллилгамина.

Что и говорить, жизнь в королевстве нельзя было назвать легкой, ибо оно представляло собой один из небольших островков цивилизации в огромном и порой враждебном мире, хранившим в себе еще немалое количество тайн.

Для защиты Ллилгамина верой и правдой служил Посох Гнильды - артефакт, подаренный людям самим богом, и создававший волшебное силовое поле, что окружало королевство и было непроницаемо для физических и магических атак. Те, кто приближался к нему с добрыми намерениями, мог вполне свободно пройти сквозь поле и даже не заметить его, в то время как слугам зла доступ был полностью закрыт. Мудрецы считали, что это идеальная защита, но они не учли одного... воздействие магии Посоха не распространялась на жителей самого Ллилгамина.

И в один прекрасный день на сцене появился некто Давальпус - житель королевства, продавший душу темным лордам. Никто не ожидал столь подлого предательства, и это позволило Давальпусу практически беспрепятственно расправиться с членами королевской семьи. В его дальнейшие планы входила нейтрализация силы Посоха, что позволит темным лордам бросить свои армии на Ллилгамин. А после окончательной победы Тьмы, он, Давальпус, станет новым правителем королевства и отстроит его заново... по-своему.

Однако на пути предателя встали единственные оставшиеся в живых представители правящей династии - принц Алавик и принцесса Маргда. Они знали, что существует лишь один способ остановить Давальпуса. Алавик облачился в древние доспехи великого воина, известного по преданиям как "Алмазный Рыцарь", и, держа в руке Посох Гнильды, бросил вызов предателю. Эпическая битва разгорелась в замке Ллилгамина, что повергла в прах сие величественное строение. Давальпус пал, но перед кончиной успел произнести слова последнего заклинания, что перенесло Алавика вместе с Посохом в иное измерение.

Итак, пусть ценой собственной жизни, но все же Давальпус добился своего - открыл темным силам путь в Ллилгамин. Последние не замедили воспользоваться своим шансом и атаковали королевство. Пока у людей еще были силы и средства, чтобы держать достойную оборону, но это не может продлиться долго - через несколько лет ресурсы Ллилгамина истощатся, что приведет к неминуемому падению.

Королевской династии более не существовало, и чтобы не дать королевству впасть в пучину анархии, был немедленно сформирован Совет, куда входили величайшие волшебники и мудрецы этих земель. Они-то и призвали на помощь героев Испытательных Земель и попросили их изыскать способ для возвращения Посоха.

И герои отправились в храм Гнильды, где денно и нощно молились божеству. Последний смилостивился и явил им свой лик, но лишь затем, чтобы сообщить, что королевство, утеряв артефакт, лишилось его благословения и должно снова проявить себе достойным владения великой реликвией. Герои действовали как представители всего Ллилгамина и поэтому Гнильда приказал им в качестве испытания разыскать доспех "Алмазного Рыцаря", находящиеся в подземелье, возведенном под его храмом.

Как они там оказались?.. И что сталось с Алавиком?.. Для простых смертных это навсегда осталось тайной...

Но герои Элитной Стражи преуспели и здесь и смогли собрать воедино все части легендарных доспехов. Явив их божеству, они тем самым заслужили прощение для всех жителей Ллилгамина. Гнильда вернул людям свой Посох и магический щит был восстановлен.


С тех пор сменилось целое поколение. Мир и процветание снизошли на королевство. Под защитой посоха Гнильды королевство Ллилгамин сочетало в себе всю прелесть света, куда нет пути тьме и войнам, что она несет с собой. Однако в последнее время покой страны оказался нарушен, но не кровавым конфликтом, а природными катаклизмами. Годы продолжались землетрясения, внезапные изменения климата и ужасные бури. Но большинство жителей попросту игнорировало эти явления и не придавало им сколько-нибудь значимого смысла.

Но когда спокойные моря, окружавшие остров Амброзию, внезапно поднялись и поглотили его, никто не мог выжидать далее. Приливные волны уничтожили все города на острове, оставив после них лишь торчащие из воды шпили. Вскоре и Ллилгамин тряхнуло могучим подземным толчком, что напрочь разрушил храм Гнильды. Соседние вулканы пробудились от своего векового сна. По стране бродили самозванные пророки, кричавшие о гневе богов. Астрологи предупреждали о направляющихся к планете кометах, которые попросту уничтожат ее. Жрецы древних религий видели корень бед в смерти Великой Земной Змеи и, как следствие, ожидали скорого конца света.

Мудрецы же наняли молодых искателей приключений, детей тех самых незабвенных героев Эоитной Стражи, дабы те попытались докопаться до истины. Как и перед их именитыми предками, перед новым поколением стояла задача спасения всего Ллилгамина. Совет мудрецов и волшебников королевства единогласно пришел к соглашению, что лишь одна реликвия может открыть им источник буйства природы - мистическая Сфера Эритина, давным-давно забранная у людей драконицей ЛТкбрет. Последняя являлась одной из пяти отпрысков Земной Змеи и посвятила свою жизнь поддержанию баланса в мире. Она считала, что если оставить Сферу в руках людей, это может нарушить равновесие, и поэтому забрала реликвию в свое горное логово, призвав на защиту силы как добра, так и зла.

И молодые герои Ллилгамина отправились в путь. Изощренные ловушки и безжалостные чудовища попортили им немало крови в процессе блужданий по замку ЛТкбрет. Достигнув драконицы, герои сумели доказать ей, что в своих поступках строго придерживаются нейтралитета между добром и злом, после чего умиленная рептилия пропустила их в свою сокровищницу, где и обнаружилась Сфера.

Герои вернули ее мудрецам Ллилгамина и те в течение долгих лет, что последовали за этим, пвтались раскрыть тайны сего артефакта. А природные катаклизмы случались все чаще и чаще...


Глубоко в недрах земли под замком Ллилгамина уже несколько столетий хранилось в каменной гробнице нетленное тело Вердны. И вот однажды дух последнего сумел покинуть Ад и вернуться в смертный план бытия затем, чтобы возродиться вновь.

Поднявшись с каменной плиты, Вердна сразу припомнил все обстоятельства своей смерти и в приступе ярости поклялся страшно отомстить всем жителям Ллилгамина. Вызвав с помощью магической пентраграммы монстров для своей защиты, он отправился в далекий путь к поверхности, к миру под солнцем... к Ллилгамину!

Однако вскоре колдун обнаружил, что созданный им лабиринт уже не тот, что прежде - все хитроумные ловушки, что он некогда возводил, все монстры, которыми он населил свою вотчину - все обратилось против него самого! И в довершение всех неприятностей колдуну пришлось столкнуться с неупокоенным духом Требора, который и после смерти разыскивал своего величайшего врага. Но не смотря ни на что, Вердну влекла вперед одна единственная цель - Амулет, обладние коим стало для него смыслом всей жизни.

В процессе блуждания по мрачным коридорам лабиринта Вердна заново осмыслил многие свои поступки. В частности он задумался о причинах своей ненависти к жителям королевства и, не найдя ответа на этот вопрос в своей душе, решил, что чересчур поддается эмоциям, а это недопустимо при следовании по такому опасному жизненному пути.

Через несколько месяцев на поверхность у замка Ллилгамина выбрался совсем иной человек, нежели тот, что ослепленный местью начинал свой подъем из недр планеты. И этот Вердна решил попытаться приспособиться к жизни в социуме, ибо по прошествии нескольких столетий, проведенных в Аду, где он вдоволь насмотрелся на всяческие демонические и дьявольские рожи, необходимость простого человеческого общения стала именно тем, к чему он сейчас стремился. Однако человек не может полностью изменить свою сущность, и Вердна не был исключением; первоочередная цель его осталась прежней - вернуть Амулет и открыть его тайны.

В Ллилгамине Вердна узнал, что храм в туманной долине уже давно не пустует, теперь там прочно обосновалась группа жрецов, поклоняющаяся Светлому Канту - божеству, статуя которого до сих пор украшает внутреннее помещение. Люди поговаривали, что посредством этой статуи смертный может общаться напрямую с богом.

И вот Вердна прибыл в храм, но путь колдуну преградил Лорд Хауквинд - герой, нанесший ему смертельный удар столь много лет назад. Оказывается, в королевстве брали во внимание возможность возрождения Вердны и поэтому жрецы хранили в добром здравии могучего героя, единственного, кому по силам было вторично уничтожить колдуна. Однако они недооценили последнего - вместо того, чтобы слепо броситься в атаку, Вердна напустил на Хауквинда своего карликового монстра, вызванного с помощью пентаграммы, и тот отыскал щелочку в непроницаемой броне Лорда, куда и нанес удар, оказавшийся летальным.

Перешагнув через труп, Вернда прошел мимо опешивших жрецов во внутренние покои храма. И первое, что бросилось ему в глаза - Амулет, как и прежде покоящийся на цепочке на шее огромной статуи. Все остальное отошло на второй план... Колдун медленно вытащил из складок своей робы Мифриловую Перчатку и надел ее на руку.

И в этот момент статуя заговорила неземным голосом, пафосно приказав Вердне оставить свои жалкие попытки завладеть тем, что ему никогда не принадлежало. Отдернув руку, колдун несколько секунд обдумывал услышанное. Что-то было не так, ему чудилась фальш... и, собрав волю к кулак, он нанес сильнейший магический удар, что расколол статую на куски.

Из-под обломков выполз маленький жрец. Оказывается, за статуей скрывался хитроумный механизм, созданный священнослужителями, что позволял им создавать иллюзию одушевления скульптуры божества и тем самым навязывать людям свою лживую религию. В прошлой жизни Вердна наверняка камня на камне не оставил бы от храма, дабы наказать презренных жрецов, попытавшихся обвести его вокруг пальца, то теперь он лишь грустно усмехнулся, положил Амулет в карман робы, повернулся и ушел...

С тех пор его никогда больше не видели в Ллилгамине.


Шло время. Пик расцвета Ллилгамина давным-давно прошел. А природные катаклизмы, обрушивающиеся на королквство уже в течении нескольких веков, все не утихали.

В покрытые седой древностью времена мудрецы наняли искатеелй приключений, дабы те доставили им Сферу Эритина, надеясь с ее помощью открыть причину бедствий.

Но... тщетно: магию божественной реликвии не под силу понять простому смертному. В итоге Сфера была передана на хранение жрецам сравнительно недавно образованного Братства Ллилгамина, а народ кое-как приспособился к жизни в экстремальных условиях.

А стихии бесновались все сильнее и наступил момент, когда ответственный за все это безобразие уже не мог оставаться в тени. Так стало известно имя - Сорн. Кто она, откуда появилась?.. Сие неизвестно и по сей день, но тогда следы ее разрушительной деятельности виднелись повсюду.

Истина же оказалась куда страшнее, чем ее представляли - в самой ткани реальности образовалась трещинка, что разрасталась с каждым днем. Неизвестно, приложила ли к этому руку Сорн, или же она просто воспользовалась моментом, чтобы нарушить равновесие Вселенной и погрузить все мироздание в хаос.

И в довершении всех бед ей удалось пленить Привратника, полубога, в обязанности коего входило поддерживать мировое равновесие. Сорн заключила его в центре Водоворота магической энергии, что представлял собой разрыв реальности, и теперь ничто не могло помешать ей добиться своих призрачных целей.

Ничто... но не никто. Осознав опасность, грозящую всему Ллилгамину, два наиболее могущественных мага королевства, Фонтизан и Йелдарб, наняли группу искателей приключений, которую сочли подходящими для выполнения столь опасной мисии, как попытка восстановления баланса.

Пообщавшись с первосвященником Братства, герои получили общее представление о ситуации, в которую волей случая оказались втянуты, и, тяжело вздохнув, отправились исполнять свой долг перед человечеством.

Все ниже и ниже спускались они в катакомбы под Ллилгамином, постепенно приближаясь к Водовороту. Следы разрыва реальности виднелись здесь гораздо более явно, чем на поверхности. Искателям приключений встречались кошмарные порождения иных реальностей, а на нижних уровнях древних катакомб обнаружился даже портал в Ад, откуда в Ллилгамин вливались полчища демонов.

И посреди всего этого хаоса четко виднелось Сердце Водоворота, в котором Сорн заключила Привратника. Отбить полубога оказалось более чем тяжело, ибо Сорн окружило Сердце наиболее могущественными адскими тварями. Сама земная твердь сотрясалась, когда сошедшиеся в битве стороны обменивались наиболее разрушительными заклинаниями из известных им. И неизвестно, кто в итоге одержал бы верх, если бы на помощь героям Ллилгамина не явился сам Привратник, которого они сумели вызволить из плена одним коротким заклятьем. Хранитель равновесия двумя магическими ударами расправился с Сорн, в то время как герои, собрав волю к кулак, все же умудрились прикончить сопровождающих ее демонов.

После чего Привратник приступил к восстановлению ткани реальности, что отобрало у него остатки сил, и без того забранных эпическим сражением. Сделав новыми хранителями равновесия героев Ллилгамина, он покинул этот план бытия, ибо его миссия здесь была выполнена.

Равновесие вернулось в Ллилгамин, природные катаклизмы, отравлявшие жизнь не одному поколению людей, прекратились, но королевство находилось в состоянии глубокого кризиса и упадка. Сумеет ли оно выбраться из него и вернуть себе хотя бы подобие былой славы? Время покажет...


Как известно, чудес на свете не бывает, хотя бы столь явно выраженных, чтобы их стали считать чудесами. Так и Ллилгамин даже близко не смогло вернуть себе того величия, что имело во времена, последовавшие за возвращением легендарными героями Посоха Гнильды.

Сейчас, безусловно, королевство находилось на краю гибели и немало способствовали этому его нынешние правители. История не сохранила их имен, и потомкам они известны как Король и Королева. Из уст в уста шепотом передавались слухи об ужасных колдовских ритуалах, проводившихся по ночам в замке Ллилгамина.

Стремясь к еще большему могуществу, Король заключил союз с могущественным мастером черной магии - Ксорфитусом, - чья приверженность злу могла поспорить лишь с таким же фанатизмом его сюзерена. Вместе они вынашивали планы о подчинении себе всех иных злых планов бытия. Сочетая свои силы, союзники добивались своих целей и вот уже многие миры лежали у их ног.

В одном из своих походов они случайно узнали о существовании Космической Кузницы, иначе - Пера, слова, написанные которым, вплетаются в ткань мироздания и преобразуются в реальность. Узнав о существовании столь могущественной реликвии, Король и Ксорфитус уже не могли остановиться, пока не заполучили ее в свои руки.

И затем воплотили в жизнь такие ужасы, что не в состоянии представить себе никакой здравомыслящий человек. История Вселенной была переписана заново и Ллилгамин в мгновение ока оказался поглощен темными силами. Разумная жизнь едва теплилась в королевстве, раздираемом на части ордами монстров.

Вскоре после добычи Космической Кузницы союзники решили, что каждый из них прекрасно обойдется и без другого и затеяли между собой финальную дуэль. Результат ее неизвестен никому...

Спустя несколько лет у врат заброшенного замка Ллилгамина появилась группа искателей приключений. Их изначальные цели покрыты тайной: возможно, они решили выяснить причину падения королевства, а может быть просто собрались поживиться тем, что еще осталось в замковых сокровищницах. Как бы то ни было на самом деле, герои вошли в замок и обнаружили там много чего такого, что после долгие годы приходило к ним в ночных кошмарах.

В частности они выяснили, что разрыв ткани реальности так и не был восстановлен Привратником до конца и в замке Ллилгамина по-прежнему находится открытый портал в Ад. Решив попытаться получить ответы на свои вопросы у мертвых, искатели приключений спустились в Преисподнюю и отправились в долгое странствие по реке Стикс, пока та не вынесла их к склепу, в котором были захоронены величайшие войны и члены королевской семьи. Там им явился дух последней Королевы Ллилгамина, что поведал историю падения ее мужа, а затем героям предстал сам Король - ныне в образе могучего вампира, властителя многих планов бытия. К счастью, при помощи традиционных "народных" средств - святой воды и осиновых кольев - искателям приключений удалось вышибить из него дух, после чего они прошли во внутренние покои обиталища вампира.

И взорам их предстало висящее в воздухе Перо. Герои протянули руки, чтобы схватить его...

"Я возьму это", - послышался странный голос.


...Из воздуха материлизовался странный металлический человек, представившийся Альтеидом и многое объяснивший опешившим героям.

Оказывается, с потерей Пера Космические Лорды утратили на какое-то время полный контроль над судьбой Вселенной. И надо же было такому случиться, что пролетавшиий в глубинах космоса корабль-рудовоз был атакован пиратами и потерял свое навигационное оборудование, в результате чего сбился с курса и наткнулся на маленькую планетку, не нанесенную ни на одну из карт.

Именно эту планетку Космические Лорды берегли как зеницу ока и скрывали от посторонних взглядов при помощи Пера. Но артефакт был украден Проклятым Королем и колдуном Ксорфитусом, и, как результат, местоположение планеты уже не могло скрываться столь тщательно.

С возвращением рудовоза в родной мир новости о чудесном открытии начали распространяться по Вселенной. Пошли слухи, что эта планета - Гуадрия, родина Фунзанга и место захоронения Астрал Домины, величайшего изобретения последнего.

Легенда об Астрал Домине насчитывает без малого тысячу лет. Она гласит о Фунзанге - гениальнейшем ученом, что сумел раскрыть саму формулу создания жизни. Фунзанг решил, что его открытие слишком опасно, чтобы кто-то мог им обладать, так как формула позволяет как создать новую Вселенную, так и разрушить уже существующую. И он был поставлен перед выбором: уничтожить труд всей своей жизни, либо навечно скрыть его от посторонних глаз. Ученый избрал последнее, надеясь, что когда-нибудь его формула поможет поднять уровень развития обитателей Вселенной на новый, недосягаемый в настоящее время уровень.

Далее легенда гласит, что он создал Звездную Сферу - Астрал Домину, и скрыл формулу внутри нее. С ее помощью Фунзанг сотворил новый мир - Гуардию, и избрал его местом хранения артефакта. Обладая божественными силами, ученый населил свой мирок разнообразными созданиями, разумными и не очень. Спрятав артефакт где-то на планете, он нарисовал карту пути к этому месту, затем разорвал ее на множество частей и поместил их в различные регионы Гуардии. Успокоенный тем, что его секрет наконец-то в безопасности, Фунзанг исчез... навсегда.

Итак теперь, с обнаружением планеты, быстро разнеслась весть о том, что древняя легенда оказалась истиной. И лишь небольшое количество созданий в галактике обладали достаточной мощью, чтобы попытаться заполучить Астрал Домину.

И первым в списке таковых значился таинственный странник, известный как "Темный Мудрец". Последний избороздил на своем Черном Корабле практически всю Вселенную, однако и по сей день о нем не было известно ничего конкретного, кроме того, что это, вероятно, одна из самых могущественных личностей за всю историю существования Космического Кольца, никогда и ни с кем не заключающая никаких союзов.

Помимо него Гуардией заинтересовались две враждующие расы, превалирующие на арене межгалактической торговли. Итак, это народ носорогоподобных умпани - военизированное общество, представители коего известны как честные и справедливые торговцы. Вторые же - паукообразные тТранги, злобные и корыстные твари, идущие на все ради личного обогащения. Хотя тТрангам никто полностью не доверяет, эта раса сумела создать крупнейшую торговую сеть, превзойдя даже умпани. Они добились этого, всегда выполняя заключенные контракты, какими бы грязными они ни были.

Можно и не говорить, что умпани и тТранги смертелньно ненавидят друг друга. Однако поговаривают, что между ними заключено нечто вроде соглашения, согласно которому они больше никому не позволяют войти в межгалактическую торговлю, тем самым устанавливая повсюду приемлемые для себя цены.

Также ходят слухи, что Темный Мудрец заключил с тТрангами долгосрочный контракт о находке для него скрытой планеты - Гуардии. И если уж в дело включились тТранги, умпани не заставят себя долго ждать. Можно и не говорить, что получение паукообразными тварями Астрал Домины навряд ли принесет что-то хорошее обитателям Космического Кольца.

Существует и еще одна сторона - девушка по имени Ви Домина, имеющая репутацию искусного и безжалостного бойца и иявляющаяся прямым потомком Фунзанга. Ее родословная была досконально изучена тТрангами по заказу Темного Мудреца и последний забрал ее к себе на Черный Корабль, но неизвестно, добровольно ли ее сотрудничество с ним. Похоже, Мудрец верит, что Ви может владеть способом открыть тайну Астрал Домины.

А в остальном земли Гуардии заселены достаточно примитивными племенами, однако наблюдаются свидетельства пребывания на планете во времена ее создания высокоразвитой цивилизации. Неизвестно, какую роль они могут сыграть в поисках Астрал Домины, или как отразится на этих самых поисках прибытие на планету инопланетных созданий.

Обо всем этом поведал искателям приключений Альтеид, посланец Лордов Космического Кольца. Взяв Перо, дабы передать его истинным владельцам, он попросил героев слетать на Гуардию и присмотреть за артефактом до прилета агентов Лордов.

Несколько шокорованные открывающимися перед ними перспективами, те немедленно согласились и Альтеид выделил им космический челнок, который и донес искателей приключений до планеты.

Спустя несколько месяцев мир Ллилгамина остался в сотнях световых лет позади, а среди бескрайней пустоты уже появились очертания Гуардии.

Челнок высадил героев в неком дремучем лесу и улетел, оставив их один на один с представителями местной фауны. Прежде чем пускаться на поиски Астрал Домины, искатели приключений решили побольше узнать о мире, в котором очутились, и поэтому отправились на поиски ближайшего населенного пункта.

Долго плутали они по лесу, прежде чем вышли к поселению, что местные жители называли просто - Новый Город. Там героям посчастливилось встретить старого библиотекаря, который подробно просветил их относительно истории планеты.

Оказывается, ранее религия всех без исключения рас Гуардии базировалась на Священном Камне, на котором Фунзангом были начертаны основные заповеди, следование которым ученый считал основопологающими для своих созданий. Все народы жили в довольстве и мире на территории Старого Города и продолжалось так много столетий. Шло время... И возникали все более различные интерпретации начертанного на Камне, что неизбежно привело к расколу общества. Каждая из рас Гуардии отстроила себе по городу в окрестностях Старого, коий постепенно пришел в запустение. Естественно, без конфликтов не обошлось и до сегодняшнего дня дожили далеко не все народы тогдашней Гуардии.

По прошествии некоторого времени откуда-то появились высокотехнологичные существа, называющие себя хигарди. Они поделились некоторыми из своих достижений с коренными жителями планеты и даже смогли хотя бы частично вновь объединить в их в единый социум. В ознаменование этого события на руинах Старого Города был отстроен Новый. А затем хигарди исчезли столь же неожиданно, как и появились...

Итак, получив хоть какое-то представление об этом мире, искатели приключений почувствовали себя достаточно уверенно, чтобы отправляться на поиски величайшего артефакта Вселенной. Вспомнив, что говорил им Альтеид по поводы карты, начертанной Фунзангом, герои поставили для себя первоочередной целью ее обретение.

И вновь они отправились в дорогу... В поисках карты их заносило практически во все уголки планеты и надо скзать, они достаточно преуспели в своих поисках. По пути героям встречались многие представители экзотических рас Гуардии, о некоторых из которых они ранее знали лишь понаслышке. Среди них были и мунки - монахи, искусные в алхимии; дэйны - мистические друиды, яврые противники учения мунков; горны - основная военная сила Гуардии, расположившаяся между мунками и дэйнами, дабы не дать последним ввергнуть всю планету в кровавый конфликт; рэтткины - крысоподобные бродяги, особо не комплексующие по поводу присвоения себе чужого имущества.

Но, помимо коренного населения, по планете уже вовсю рыскали тТранги и умпани. Они-то и перевернули мирок с ног на голову, всеми силами пытаясь уничтожить друг друга. Конечно, сии "тузы межгалактической торговли" доставили немало неприятностей ллилгаминским героям, однако основную опасность представляли как раз не они, а механические люди Темного Мудреца, коих можно было встретить где угодно. В отличие от тТрангов и умпани, эти создания были начисто лишены эмоций, что позволяло им двигаться к намеченной цели, не отвлекаясь на посторонние конфликты.

На вершинах уходящих в поднебесье скал в южном регионе Гуардии расположился Небесный Город, где обитали хелазоиды - прямые потомки таинственных хигарди, унаследовавшие технологию своих предков. Они поведали героям, что приход их был предсказан столетия назад и они должны оказать им всевозможную помощь в поисках Астрал Домины. Хелазоиды упорно называли искателей приключений Крестоносцами, говоря, что именно так их называет древнее пророчество... Ну что ж, отныне мы будем называть их так же.

Уничтожив один из форпостов десанта Темного Мудреца, Крестоносцы обнаружили там Ви Домину. Девушка оказалась далеко не в восторге от вынужденного союза с Темным Ученым и с радостью присоединилась к героям, решив, что с ними ей будет куда интереснее, нежели с погруженным в себя таинственным гением...

И вот, наконец, все части карты были в руках Крестоносцев. Следуя начертанным на ней указаниям, они попали на Остров Склепов, внутри которого обнаружилось подземелье, кишащие адскими машинами убийства. И это был последний рубеж обороны, возведенный Фунзангом для охраны своего творения. Обратив их в банальную груду металла, Крестоносцы пробились к гробнице, расположенной глубоко под поверхностью планеты, где и обнаружили Звездную Сферу.

Ви Домина оказалась как нельзя кстати, ибо именно она сумела расшифровать формулу жизни, скрытую внутри артефакта. Но всю малину Крестоносцам испортил Темный Мудрец, весьма некстати появившийся в гробнице и потребовавший передать ему Астрал Домину. Обозленные герои, видя столь наглое посягательство на артефакт, на поиски которого было потрачено так много усилий, просто набросились на Мудреца и изрубили его в капусту. Как ни странно, труп последнего растворился в воздухе...

Вернувшись к хелазоидам, Крестоносцы испросили у них допуск в космический корабль Фунзанга, намереваясь отправиться к Лордам Космического Кольца, дабы передать им Звездную Сферу на дальнейшее хранение. Ви сообщила, что отправится ненадолго на Черный Корабль, где ей надо собрать кое-какие вещи, и, воспользовавшись телепортирующих устройством, исчезла.

Решив, что самим дольше ждать возвращения Альтеида бесполезно, Крестоносцы отправились к кораблю, хранящемуся в Небесном Городе. И здесь их ждал самый страшный удар за время пребывания на Гуардии в лице Темного Мудреца. Его смерть была всего лишь уловкой! Последний ожидал их у корабля Фунзанга и у ног его лежала окровавленная Ви Домина. Мудрец предложил Крестоносцам обмен - девушку на артефакт, - тем самым поставив их перед сложнейшем дилеммой.

После продолжительных душевных мучений было решено отдать Звезную Сферу Мудрецу. Тот телепортировался на Черный Корабль, который немедленно снялся с орбиты и скрылся в неизвестном направлении.

Однако не все было потеряно - пришедшая в себя Ви сообщила, что ей известно, куда направился Темный Мудрец, и у них все еще есть шанс остановить его. Погрузившись к космический корабль Фунзанга, Крестоносцы вскоре оставили Гуардию далеко позади, отправившись на миссию, от исхода которой зависела судьба всего Комсического Кольца...


На заре времен Космические Лорды сотворили три величайших артефакта, известные как Астрал Домина, содержащий в себе формулу жизни, Хаос Молири - источник перемен, и Дестини Доминус - хранилище всевозможных знаний. После чего Лордами был создан древнейший мир этой Вселенной - Доминус, куда и были помещены вышеозначенные реликвии. С помощью Космической Кузницы - Пера, преобращающего слова, написанные им, в реальность - Лорды скрыли Доминус от посторонних глаз, дабы никто не смог раскрыть тайны этого мира и получить ключ к могуществу, доступному лишь им самим.

Но случилось непредвиденное - Перо было похищено и Лорды, пусть даже временно, но все же утратили контроль над Судьбой Вселенной. В итоге Космическая Кузница была все же возращена в Кольцо благодаря усилиям группы искателей приключений из Ллилгамина, однако то, чего опасались божества, произошло - то, что должно было быть навеки скрыто покровом тайны, явило себя миру и судьбоносные артефакты исчезли в глубинах галактики.

Первый из них, Астрал Домина, обнаружился на Гвардии - затерянном мирке на окраине Космического Кольца. Как мы уже знаем, планета стала ареной сражений между двумя галактическими цивилизациями - т'рангами и умпани, однако победителем вышла третья сторона: Темный Мудрец, таинственный гений, получил во владение Астрал Домину, после чего скрылся на своем Черном Корабле в глубинах космоса.

Герои Ллилгамина же, объединив силы с Ви Доминой - бывшей компаньонкой Темного Мудреца и, по совместительству, наследницей Фунзанга - Космического Лорда, сотворившего артефакты, - на корабле последнего отправились в погоню, благо Ви прекрасно ведала цель их врага - Доминус (Лорды любезно озаботились оставить в каждом из трех своих творений звездную карту, указывающую прямой путь к сему миру). Да и сама девушка была родом именно из этого мира. По ее словам, несколько лет назад Темный Мудрец неожиданно объявился на планете, что-то выискивая и вынюхивая, после чего предложил ей составить ему компанию в странствиях по этой Вселенной. Движимая духом авантюризма, Виталия согласилась; и вот к чему это привело - девушка оказалась одной из многих преданных и обманутых личностью, движимой лишь к одному ей известной цели... и, к тому же, потеряла свой глаз, вырванный злодеем. Хотя цель эту несложно было предположить - чего еще может добиваться Мудрец, как получения статуса Космического Лорда, повелителя Вселенной?

И вот, пять лет спустя после отлета с Гвардии, в иллюминаторах появились очертания Доминуса... с Черным Кораблем на орбите. В следующее мгновение заговорили орудия обители Мудреца, что повлекло за собой неуправляемое падение судна героев Ллилгамина на поверхность планеты - возможный властитель Вселенной предпочитал загодя избавляться от конкурентов. Следующая страница саги о судьбе героев так и могла остаться навеки невписанной в книгу Истории Вселенной, однако Ви Домина, пилотировавшая корабль, все же сумела осуществить относительно мягкую посадку и спасти как свою жизнь, так и жизни товарищей.

Итак, Доминус... Герои находились у древнего заброшенного монастыря хигарди, жителей этого мира. Возрадовавшись от возвращения на родную планету, Ви Домина объявила, что отправляется в Арнику, дабы повидаться со старыми друзьями и заодно высянить все что можно о текущей ситуации на Доминусе. После чего девушка исчезла, предоставив героям самим плутать до дикоземью, выискивая дорогу в вышеупомянутый город. Последним же вновь явился Альтеид - посланник Космических Лордов, произнес пафосную речь о неком древнем пророчестве и о необходимости нахождения артефактов... после чего исчез. Типично.

Арника являлась единственным культурным центром хигарди на планете и сходилось там великое множество дорог, так что путь от монастыря занял не так уж много времени. Впрочем, город был уже ни тем, что раньше. Расспросив горожан, герои Ллилгамина открыли, что мир живет слухами об исполнении пророчества о Вознесении, согласно которому лица, нашедшие три знаменитых на всю Вселенную артефакта, и станут новыми Космическими Лордами. Туманные речи Альтеида стали потихоньку полниться смыслом...

Слухи о грядущем Вознесении как магнит притягивали космических странников на Доминус. Хигарди встречали их с распростертыми объятиями, и даже позволили представителям одной из прибывших рас - неким муукам - основать в городе свой оплот. Ходили слухи, что именно муукам удалось раздобыть негде не задворках вселенной Хаос Молири. Что ж, учтем-с...

А затем на Черном Корабле прибыл Черный Мудрец. Немедленно его роботы-воины взяли под контроль космопорт Арники, сбивая каждый пытающийся приземлиться корабль. Буквально за ночь в западной части города им оказалась возведена странная башня, которая, по словам Мудреца, содержала в себе достаточно взрывчатки, чтобы взорвать сию планетку, ежели, конечно, жители ее откажутся от плодотворного сотрудничества, заключающегося в помощи поиска Дестини Доминуса. Веками артефакт покоился в монастыре хигарди, однако лет сто назад один из охранявших его воинов элитного Лунного Легиона - Мартен - бежал, прихватив хранилище абсолютного знания с собой. Доподлинно известно, что некоторое время после этого Мартен скрывался в старом форте Лунного Легиона, впоследствии переименованом в Оплот Мартена, затем же след его в истории терялся...

Кроме того, в Арнике Крестоносцы узнали, что на планету высадились силы старых знакомых - т'рангов и умпани. Похоже, эти ребята следовали за ними от самой Гвардии и жаждали Вознесения в Космическое Кольцо не менее Темного Мудреца.

Однако прежде всего героям следовало отыскать Ви Домину. Бедная девушка уже успела влипнуть в очередную передрягу, а именно оказаться в плену у воинов Мудреца, чувствовавших себя полноправными хозяевами Арники в частности и Доминуса в целом. Что могла противопоставить им шестерка героев? Срочно требовались союзники... Хигарди в эту категорию навряд ли можно было записать: жители в большинстве своем покинули Арнику, оставив после себя лишь небольшой гарнизон Лунного Легиона.

Освободив Виталию, герои отправились в южные земли Доминуса, по направлению к Оплоту Мартена, где терялся след сего героя и где, по слухам, находились прибывшие на планету т'ранги. Путь их лежал через Тринтон - город, возведенный на ветвях исполинских деревьев. Его обитатели - раса небольших созданий, известных как тринни - с успехом скрывалсь среди раскидистых крон от атак лесных хищников и рапаксов - еще одной расы Доминуса, расы огромных и свирепых гуманоидов, населявших восточные регионы планеты. Если верить сведениям, полученным от местных жителей, именно с рапаксами Темный Мудрец заключил союз по прибытии на планету как с самой жестокой и недальновидной расой, идеальными пешками в игре с повелителями космоса.

Каково же было удивление героев, когда в одном из районов древесного города обнаружились рэтткины - крысоподобные создания, также прилетевшие с Гвардии вслед за героями. Выходило, что Темный Мудрец в свое время оставил в дураках и их: в процессе конфликта за владение Астрал Доминой он нанял рэтткинов присматривать за т'рангами, с которыми ранее заключил контракт на поиск артефакта. Мудрец подозревал, что отыскав его, т'ранги захотят оставить реликвию себе, а посему для контроля паукообразных тварей и понадобились рэтткины. В итоге же, самолично получив Астрал Домину, он покинул Гвардию, оставив рэтткинов без означенного гонорара. Последние, естественно, оскорбились, и последовали за ним на Доминус. В общем и целом, героям Ллилгамина была предложена сделка: рэтткины похищают артефакт у Темного Мудреца, а герои выкупают его у них за кругленькую сумму. Решив, что иного шанса завладеть сей вещицей может и не представиться, те согласились...

Покинув Тринтон, наши герои отправились в болота, где и был возведен Оплот Мартена. По пути им явил себя сам Темный Мудрец, находившийся в весьма скверном расположении духа: некто потрясающе наглый умыкнул у него Астрал Домину, а взамен цинично подложил подделку - стеклянный шарик, внешне ничем не отличимый от артефакта. В сердцах Мудрец швырнул подделку оземь, после чего исчез - видимо, вернулся горевать на свой корабль. Лицемерно посочувствовав несчастному, герои сразу же вернулись в Тринтон и, приставив острия клинков к шеям рэтткинов, сторговались с ними о цене за реликвию.

Так, годы спустя Астрал Домина вновь находился у нашедших его ранее героев. Продолжив путь через болота, последние вскоре достигли Оплота Мартена, в подземельях коего ныне находилась скрытая база т'рангов. Личности эти не менее иных желали уничтожить Темного Мудреца, считая его неправомочно разорвавшим заключенный контракт и даже не озаботившимся оплатить предоставленные на Гвардии услуги. Что ж, в качестве союзников сии твари вполне подойдут, по крайней мере на первое время.

Однако т'рангам и самим требовались союзники: они прекрасно понимали, что выступать лишь своими силами против полчищ механических воинов Темного Мудреца по меньшей мере глупо. Разумеется, возможность заключения союза с кровными врагами - умпани, обосновавшимися где-то на севере, в горах - т'ранги даже не брали в расчет, а посему отправили наших Крестоносцев обратно в Арнику, где, как они ведали, располагался небольшой оплот мууков, расы галактических исследователей.

А именно это героям и было нужно: слухи об обладании мууками Хаос Молири подтвердились - артефакт содержался под усиленной охраной прямо в центре Арники. Не стоило все же туповатым муукам связываться со столь прожженными циниками, каковыми оказались Крестоносцы: пока первые изучали предложение т'рангов о создании союза, представленное в письменной форме, герои заменили Хаос Молири, гордо покоящийся на пьедестале в центре помещения, на поддельный Астрал Домину, выброшенный ранее Темным Мудрецом за ненадобностью. И в самом деле, господа, ну зачем вам столь великий артефакт, ежели Вознесение и близко не светит? Нам он нужнее, вы уж извините...

Решив сыграть на все фронта, дабы в случае поражения на одном было куда отступать, Крестоносцы отправились в северные горные регионы Доминуса, где обосновались носорогоподобные милитаристы - умпани. Надо сказать, со времен Гвардии последние ничуть не поумнели и все так же твердолобо следовали букве Устава. Для Крестоносцев не составило большого труда втереться в доверие к командованию умпани и получить согласие на заключение очередного союза.

Фигуры расставлены, возможные союзы - как реальные, так и мнимые - установлены, пора переходить к основной партии. И в первую очередь следовало избавиться от постоянной угрозы, висевшей прямо над головой - Черного Корабля. Разнюхав потенциальные возможности как т'рангов, так и умпани, Крестоносцы нашли гениальное в своей простоте решение проблемы: хотя бы временно, но заключили перемирие между двумя враждующими группировками во имя высшей цели - уничтожения Темного Мудреца. В итоге т'ранги, славившиеся своими системами слежения, поделились с героями координатами Корабля, зависшего на орбите, а умпани, получив сии данные, нистоже сумняшеся бабахнули в эту точку из ракетной установки... Черный Корабль был уничтожен, но был ли положен конец тирании Темного Мудреца?..

Поздравив себя с успехом, Крестоносцы продолжили поиски последнего из трех артефактов - Дестини Доминуса. Как следовало из найденных ими в Оплоте Мартена записей, последний собирался бежать на небольшой островок во внутреннем море Доминуса - Бэйджин, надеясь, что там Лунный Легион хигарди не станет его преследовать. Что ж, по прошествии столетия герои последовали за ним.

Островок представлял собой огромный лабиринт подземных тоннелей; немудрено, что похититель Дестини Доминуса намеревался навсегда там затеряться. В какой-то мере ему это удалось. Но ныне склеп, где упокоился Мартен, был обнаружен, и Дестини Доминус вновь явлен этому миру.

Теперь дело оставалось за малым - как гласило пророчество, необходимо доставить все три артефакта на Пик Вознесения, откуда можно попасть в обитель богов - центр Космического Кольца. Легко сказать... Все подходы к Пику оказались блокированы рапаксами, новыми союзниками Темного Мудреца. Неизвестно, что последний посулил им за помощь, но явно немало - как минимум, владычество над Доминусом. Пришлось искать окольный путь.

И Крестоносцы нанесли визит вежливости в замок короля рапаксов, где упокоили его самого, дабы больше не ставил честным людям палки в колеса. Помимо всего прочего, а замке обнаружился портал, ведущий в ту самую таинственную башню, что Темный Мудрец возвел в Арнике, и которая - как оказалась - действительно содержала внутри себя дьявольский механизм, коему было вполне по силам разнести вдребезги эту несчастную планетку. Но здесь Мудрец просчитался: действительно, наглость и изобретательность Крестоносцев тяжеловато оценить. Бобма оказалась ими обезврежена, и целостности Доминуса - по крайней мере, в ближайшее время - нечего было опасаться.

Пришло время сыграть финальный аккорд разворачивающегося действа. Посулив как умпани, так и т'рангам статус Космических Лордов, ежели они первыми пробьются на Пик Вознесения и тем самым подпадут под условия пророчества, Крестоносцы добились именно того, чего хотели: объединенные силы двух рас просто-напросто смели армию рапаксов, забредшую на Пик.

Помахав им всем на прощание, герои прошли к храму, возведенному на вершине Пика, и установили найденные реликвии в альковы, где они и должны были покоиться издревле. Неподалеку возник сверкающий портал - если пророчество являлось истинным, нетрудно было догадаться, куда именно он ведет. Приосанившись, без-пяти-минут-боги приготовились ступить внутрь, оставив мирские заботы позади, однако торжественный момент был несколько испорчен Темным Мудрецом, который, запыхавшись, пробежал мимо опешивших Крестоносцев и скрылся в портале. Сплюнув с досады, герои последовали за ним...

Космическое Кольцо, центр Вселенной... Воистину феерическое зрелище, испорченное лишь набившим оскомину видом Темного Мудреца, препирающегося с Альтеидом. Как следовало из слов последнего, время старых Космических Лордов прошло и они покинули Кольцо, дабы уступить его своим преемникам. Такого поворота Темный Мудрец не ожидал: еще бы, он потратил столько усилий, дабы попасть сюда для свершения отмщения и обнаружил, что мстить-то и некому. Посему последний в сердцах набросился на несчастного Альтеида...

Герои же тем временем приблизились к реликвиям, известным на всю Вселенную, однако никто из смертных ранее не удосуживался лицезреть их воочию: огромной книге - Истории Вселенной, и Космической Кузнице, ранее найденной ими-же еще в Ллилгамине и даставленной сюда Альтеидом. И сейчас эта книга была открыта как раз на странице, живописавшей во всей красе истинную личность Темного Мудреца. Потрясенные до глубины души, герои вновь и вновь перечитывали строку, где значилось истинное имя тирана - Фунзанг!

Покончив наконец с Альтеидом, Темный Мудрец соблагоизволил все же дать кое-какие разъяснения. Да, он - Фунзанг, творец этой вселенной. И артефакты, на поиски которых потрачено столько сил, создал именно он для того, чтобы знания и возможности Космических Лордов стали доступны и простым смертным. Однако иным Лордам эта идея пришлась совсем не по нутру, и в итоге Фунзанг был изгнан из Космического Кольца и лишен своего могущества... но не знаний. Веками свергнутый творец вынашивал планы мести, она точила его душу и сердце, в итоге сделав тем, кем он является теперь - Темным Мудрецом. Перед изгнанием он создал ключ, с помощью коего мог открыть мощь трех артефактов, и ключ этот передавался из поколения в поколение в семье его потомков, в семье Ви Домины. Ключом являлся глаз несчастной девушки. Непроизвольно Виталия коснулась ныне пустой глазницы...

Преисполнившись праведного гнева, герои вырвали страницу, повествующую об изгнании Фунзанга и о становлении его Темным Мудрецом из Истории Вселенной. Они наблюдали, как от тела Мудреца отделилась иная фигура, фигура пожилого человека с печальными добрыми глазами. Таков был Фунзанг до потери им божественного статуса. Теперь, когда жизнеописание Темного Мудреца выпало из истории Вселенной, все последовавшие за этим события также утратили свое существование. Реальностью являлись лишь само Космическое Кольцо, Фунзанг, шестерка героев да Ви Домина, застывшая подле кучи механических доспехов, бывших некогда Темным Мудрецом. Таково ли начало новой эпохи? Похоже на то...

С помощью Пера герои создали новую историю новой Вселенной. Скрупулезно они занесли в книгу все, что ведали о своем родном мире - Ллилгамине, о своих прошлых приключениях, о своих страхах и чаяниях. Под мудрым руководством Фунзанга новые повелители вселенной творили...


Hosted by uCoz